Творческая мама Юля Зарипова делится своим опытом организации детского художественного кружка на дому. Плюсов много: не надо никуда вести ребенка, проверенная компания, удобное время для занятий, да и просто — это весело.

Не перестаю говорить, но мне очень повезло я мама творческого ребенка. Сначала вместе, а теперь, иногда, и порознь мы любим рисовать, лепить, клеить, придумывать истории, собирать всевозможные вариации замков, Бармалеев, башень из конструкторов и, конечно, читать. Помимо посещения детского сада мы, как большинство родителей и их малышей, занимаемся дома. Тут и основы математики, географии, рисования… Каждый день минут 10–15, порой чуть больше, редко меньше, но главное регулярно. Мне это очень нравится, ребенку тоже. Небывалых результатов достичь не стремимся, просто проводим время в удовольствие.

 

И все бы хорошо, но однажды я начала замечать, что интерес к рисованию как-то начал угасать. То, чем мы начали заниматься с месяцев четырех. То, что занимало большую часть нашего совместного творчества, то «благодаря» чему вся наша домашняя одежда напоминает палитру, к 2,5 годам становилось не актуальным.

Дневник молодой мамы, мамы Уфы

Мы с мужем не ограничивали ребенка в творчестве никогда. Краски и другие материалы для рисования всегда в изобилии и открытом доступе. Можно рисовать где угодно, как угодно, чем угодно, сколько хочется душе — здесь ей во всем зеленый свет. Безусловно, есть небольшие правила, которые дочь усвоила без труда. Это касается, хранения и уборки «инвентаря» и еще пара бытовых моментов.
Сама я рисовала все детство, о пользе этого занятия говорить не стоит. Это и воспитание вкуса, усидчивость, внимательность, развития воображения и цветовосприятия… У меня была и художественная школа, и почти принятое решение учиться на художественно-графическом факультете одного из вузов. Поэтому я очень хотела, чтобы мой ребенок был здоров, любознателен и любил творчество и литературу. А тут дочь начала говорить, что ей скучно рисовать одной.

 

И я понимала, что дело здесь не в моем подходе или однотипности занятий, ей хотелось рисовать в коллективе. Студии рисования для малышей в нашем городе есть, но у одной не подходил график, у другой — подход. И здесь мне в голову пришла идея пригласить соседских деток примерно того же возраста к нам для совместных занятий. Хорошо, что дом у нас новый и молодых семей с бутузами огромное количество. Организовав группу, написала мамочкам в wats app, тут же получила одобрение. Мы начали собираться раз в неделю, чтобы заниматься творчеством. Именно так родился наш домашний кружок или как мы ее назвали «художка по-соседски».

Дневник молодой мамы, мамы Уфы

К тому же кружок, это систематические занятия, а значит дисциплина. Со своим ребенком можно повременить, сократить занятие, подготовится в сокращенной форме. Бывает немного лень или расстройство какое-то, что-то переносится на завтра, а потом еще и еще. Планируешь на неделю знакомство с новыми техниками, творчеством еще одного художника, а отсутствие организованности приводит к тому, что время упущено, идея не реализована, нет результата, неудовлетворенность появляется.

 

А когда ты знаешь, что завтра к тебе придут 3–4 ребенка тут уже не отвертишься. Хочешь или не хочешь, но усыпив дочку, теперь в укромном уголке под лампой сажусь что-то придумывать, вырезать, рисовать, клеить. Не хватает идеи — ищу в книгах, интернете. Дорабатываю, преобразовываю, стараюсь каждое занятие сделать еще более интересным.

 

Оговорюсь, что за правила взяла не использовать распечатки, все, как говорится, делаю руками, чтобы перед детками был наглядный пример. В процесс обучения включены разные техники рисования и декоративно-прикладного творчества. Тут тебе и рисунки отпечатками пальчиков и крупами, пластилинография, аппликации, знакомство с материалами для творчества и занимательная геометрия одновременно.

Кстати, дети тоже очень любят, когда их деятельность сопряжена с неким ритуалом. Им очень нравится раз в неделю собираться, чтобы вместе серьезно позаниматься. При этих словах, я прямо вижу усмешку критически настроенного читателя: «Серьезно позаниматься в 3 года?». Да, серьезно и основательно. Конечно, у нас есть и переменки, но большую часть времени малыши сидят и очень ответственно выполняют поставленные задачи.

Дневник молодой мамы, мамы Уфы

С радостью художники приходят к нам в гости. Мы раздвигаем кухонный стол, трансформируя его в место для творчества, они лихо усаживаются и начинается. За одно занятие, которое длится около часа, мы успеваем сделать 2–3 самодостаточные работы. К примеру, пройди лабиринты, по средствам клея, бумаги, шарикового пластилина и ваты «испечь» торт и украсить его свечами-колбасками уже из воскового пластилина, познакомится с масляной пастелью и порисовать на зернистой бумаге цветы-каляки, поработать с трафаретами. А вместе с переменами это и прыганье через импровизированные лужи, настольные игры и занятия на мелкую моторику.

 

У нас очень весело! А как довольны непоседы, когда собирают свои «художества», чтобы показать их домашним. Гордые и радостные!

 

Что касается места. Думаю, при желании его можно найти. Наши творческие занятия проходят на кухне, а переменки в зале однокомнатной квартиры. И никто не чувствует себя не уютно. Мы все — и мамы, и дети просто увлечены, нам совместные занятия в удовольствие. Не меньшим восторгом к «художке по-соседски» относится и наш папа. Он поддержал мою идею, рассказал о своем видении. А когда есть единомышленник — это уже половина успеха.

 

На занятия дети заходят просто с хорошим настроением. Заранее мы обговорили небольшую плату за каждое занятие, чтобы приобретать расходные материалы. Это очень удобно, поверьте.

Дневник молодой мамы, мамы Уфы

Вот что мы придумали на 23 февраля: каждый папа получил либо свою ракету, либо собственный самолёт. Учились собирать и раскрашивать самостоятельно.

Резюмируя, хочется сказать, что нет препятствий для развития ребенка, главное желание. Оно подарит силы и возможности. Благодаря этим коллективным занятиям у нас даже возрос интерес к творчеству. Почему у нас? Для меня это тоже явилось способом развития и самообразования. Теперь я по-новому перечитываю книги детских психологов, учусь делать конспекты занятий, планировать продолжительность, пробую, стараюсь, хотя раньше к педагогике отношения не имела никакого. Теперь же этот проект — частичка всех его участников. А как это здорово создавать вместе!

Дневник молодой мамы. мамы Уфы

Сколько просуществует наша «художка» сказать не могу. Думаю, пока это будет интересно и актуально для наших творческих ребят. Вообще, с рождением детей в «персональной вселенной» каждого родителя происходит невероятный взрыв. Меняются приоритеты, интересы и, конечно, ценности. Так вот, исходя из этого, для меня будет самой большой наградой, если эти художники останутся такими же творческими и любознательными. Все дети очень талантливы, главное это вовремя заметить.

Прочитать об другом интересном опыте Юли — рисовании с ребенком, которому меньше года, можно здесь.

Читайте ещё: