В игровой форме обучение дается многим детям проще. Особенно этот касается младших дошкольников. Азбука Юлии Таркановой «Живые буквы» поможет в веселой и простой форме познакомить ребенка с алфавитом русского языка.


Азбука состоит из карточек-пазлов, которые нужно соединять попарно. На одной части нарисована буква, а на другой — какая- то картинка. Все изображения не просто начинаются с той буквы, к которой они подходят (например, Д — Дом, Ж — Жук), но и нарисованы так, что в них читается буква. Например, раскрытый клюв аиста похож на букву А, катушка ниток явно похожа на Н, торчащее ухо лисенка — на Л и так далее.

Дневник молодой мамы, мамы Уфы
То есть карточки в первую очередь направлены на ассоциацию и развитие воображения. Играя с карточками ребенок не просто запоминает внешний вид и звучание буквы, но и развивает ассоциативное и творческое мышление.

Юлия Тараканова говорит о своей методике: » Идея создания ассоциативной азбуки возникла у меня в 1997 году, когда в «Московской Школе Эйдетики» я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы. Свою двухлетнюю дочь я обучала буквам именно таким способом — используя ее собственные ассоциации. На ее глазах я дорисовывала букву до ассоциации. Например, букву «В» я «превращала» в велосипед, на котором едет любимый брат Вовка, а из буквы «З» у нас получался зайчик. Это было так эффективно для запоминания, что я начала постоянно применять «оживающие» буквы в своей педагогической практике, и продолжаю использовать ассоциативную азбуку для обучения детей уже на протяжении 16 лет.
В этом наборе собраны самые распространенные детские ассоциации из тех, которые мы рисовали с малышами. Я надеюсь, что и вашего малыша очаруют «живые» буквы, и он с легкостью и удовольствием их выучит».

Моей дочери сейчас два с половиной года. Она знает буквы, иногда путает их, но это не страшно. Алфавит мы изучали в игровой форме, я не стремлюсь рано научить ее читать. Но так как она проявляет большой интерес к книгам и азбуке, мы ее учим. Карточки Валя оценила, ей понравилась именно игровая часть: собирать картинку-пазл в единой целое, проверять себя (если картинка подобрана к букве неправильно, то пазл просто не сложится), искать на картинке букву-ассоциацию. Она очень смеялась на букве П, когда поняла что П — это плечи и руки нарисованного папы. Интересно, что через пару дней после того, как я впервые предложила ей поиграть с «Живыми буквами» Валя начала искать буквы в именах родных. Примерно это звучит так: О — это мама Оля, И — баба Ира, В — это Валя, П — дед Павлик.

Дневник молодой мамы, мамы Уфы
Мне кажется, игра с «Живыми буквами» станет хорошим дополнением к классическим способам обучения алфавиту и чтению. Можно попробовать дать эти карточки и в два года, и в — четыре.
Немного про качество издания. Карточки небольшого размера, упакованы в коробочку. Карточки выполнены из плотного тонкого картона с матовой поверхностью и яркой оборотной рубашкой. Буквы и буквы-ассоциации выделены на поверхности карточки лаком, их можно потрогать, обвести пальчиком. Мелкая моторика также способствует запоминанию.

Дневник молодой мамы, мамы Уфы
В наборе есть инструкция с советами от автора, как пользоваться карточками. Юлия Жукова советует поделить обучение на три основных этапа: знакомство с буквами-образами, этап освоения и этап обобщения знаний. Сразу все карты вываливать ребенку не стоит, он просто растеряется или быстро устанет. Лучше всего вводить по 7 карточек, и пока ребенок прочно не освоит 7 первых букв (на ваш выбор, но все-таки лучше брать и гласные, и согласные), другие не демонстрировать.

Еще очень важный момент: нужно произносить только звук, который обозначает буква, а не название буквы. Например, букву М правильно называть (м), но не (эм) или (мэ). Это правило важно для дальнейшего обучения чтению.Дневник молодой мамы, мамы Уфы

Читайте ещё: