Мы начали с Анечкой смотреть карточки. Не спешите обвинять меня в том, что я мучаю двухмесячного ребенка «учебой». Не спешите меня хвалить, что «я молодец и занимаюсь с ребенком». Скорее мне скучно, и я нас обеих развлекаю. Fun for fun.

Для этого выбрала новинку издательства МИФ, карточки для развития зрительного восприятия, мышления и речи «Смотри!».

Почему именно они?

— Удобный формат, плотный картон, лакированная поверхность. Их сложно порвать, помять, испортить;
— Простые образные рисунки (кот, пустышка, дом, солнце, туча);
— Яркие цвета и контрастные черно-белые рисунки. Именно черно-белые рисунки рекомендуется показывать сначала младенцам. Они не всегда различают цвета, но четкие черно-белые рисунки или узоры привлекают внимание, помогают фокусировать внимание.

smotri

С Валюшей у меня были сначала не карточки, а картинки, они были неудобные, форматом А4, из тонкой бумаги и быстро пришли в негодность. Да и показывать мы стали ей их гораздо позже. С Аней я решила в два месяца показать карточки, чтобы заинтересовать кулечек, который был явно не в духе. Черно-белая собачка заставила кулечек прекратить хныкать и отвлекла внимания на пару минут.

На видео показано, как я демонстрирую карточки. Обычно я показываю чуть дольше одну сторону, для видео процесс убыстрился. «Занимаемся» (намеренно беру глагол в кавычки) пока ребенку не надоест. Не больше 7 минут пока. Один-два раза в день, иногда и вовсе не показываю. У меня нет четкой методики, я не выращиваю гения. Но я знаю, что ребенок сейчас жадно впитывает информацию и через два года это скажется на его речевых способностях. Поэтому читаю, разговариваю, показываю. Без фанатизма. Некая системность в наших «занятиях» появится ближе к году. Пока главное — тренировка зрения, фокусировка внимания.

Карточку нужно показывать на расстоянии не ближе, чем 20–25 см от глаз ребенка, в нашем случае врач рекомендовал показывать игрушки и картинки чуть сбоку, чтобы не провоцировать косоглазие.

smotri

Окей. Это с Аней. Валя тоже карточки оценила. Мы пару раз поиграли в «придумай историю». Берется несколько карточек и сочиняется история на их основе. Ну банальные «Котик поехал в магазин на велосипеде и купил яблоко, потом пошел снег». Пока придумываются истории преимущественно мамой, то есть мной. Но опять-таки, все эти несложные игры способствуют развитию речевых навыков и фантазии.

Как еще можно играть с карточками?
— Сортировать по цвету;
— Искать противоположности (большой-маленький), аналогичную форму (круг-луна-мячик, улитка-спираль);
— Показывать аналогичный предмет в доме (соска, машинка, мячик);
— Учить слова и учить.

smotri

Читайте ещё: